Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

ИСТОРИЯ ТАЕКВОН-ДО

Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты.

Если бы мы собрались определять эти действия как Таеквон-До, то любая страна смогла бы претендовать на его изобретение. Существует определенное сходство между Таеквон-До в том виде, в котором оно практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя. Современное Таеквон-До значительно отличается от других видов боевых искусств. Ни один вид боевых искусств не преуспел так, как Таеквон-До, в разработке столь совершенной и эффективной техники, всестороннего развития занимающихся. Теория, терминология, технические приемы, системы и методы подготовки, правила, практические аспекты и духовные основы Таеквон-До были проработаны, научно обоснованы, систематизированы и названы автором. Однако было бы ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты, являются Таеквон-До. Только те, кто практикует технику, основанную на теории, принципах и философии автора, могут считаться людьми, изучающими истинное Таеквон-До.

 

Когда и где началось Таеквон-До?

Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал Таэк Кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии.

Вскоре после того как Корея была освобождена в 1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей Южно-Корейских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью созидания и дало власть распространять Таеквон-До в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию. Превращение Таеквон-До в вид международного боевого искусства за сравнительно короткий срок произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали духовный вакуум. Таеквон-До оказалось способным компенсировать нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие времена люди почувствовали необходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало тому, что преимущества Таеквон-До стали общепризнанны. В дополнение к тому, что я являюсь основателем Таеквон-До, быстрому распространению Таеквон-До по всему миру также способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье.

Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться Таэк Кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без угрозы мести.

Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить.

Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества, подобно действиям других многочисленных патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму.

В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Кванджу (провинция Чола Камдо).

Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому искусству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии.

"Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти."

Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал систематически развивать новую технику. К концу 1954 года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, a ll апреля 1955 года дал ему имя "Таеквон-До".

На духовном уровне Таеквон-До выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии. Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь Таеквон-До.

 

Техника Таеквон-До базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и Таэк Кйон были использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы Таэквон-До сильно отличаются от любого другого боевого искусства мира. В марте 1959 года я руководил группой военных, демонстрировавших Таеквон-До во время показательных выступлений за рубежом. Мы побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать миру духовное богатство, которым я владел в форме Таеквон-До. Я сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться занимающиеся Таеквон-До:

  1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
  2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
  3. Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме.

Я также решил посвятить себя пропаганде Таеквон-До во всем мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей разделенной Родины.

Мое изучение Таеквон-До состоит из 2-х частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею ввиду под "духовной дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания.

 

Я определил духовные аспекты Таеквон-До как принятие человеком идеалов Таеквон-До, принятие и понимание им полного значения каждого туля Таеквон-До. Если мы считаем себя людьми, принявшими Таеквон-До, мы будем уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не будем использовать Таеквон-До в неправедных целях.

Названия тулей в Таеквон-До были образованы от имен наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет. Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что Таеквон-До есть боевое искусство, которое может быть использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме национальной обороны. Мною создан целый ряд технических приемов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:

  1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
  2. Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от Таеквон-До люди могли бы отличить правильное движение от неверного.
  3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
  4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания Таеквон-До.
  5. Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества Таеквон-До могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины.
  6. Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.
  7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа.
  8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
  9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы Таеквон-До служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
  10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.
  11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
  12. При выполнении тулей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.

Следование этим основным принципам - это то, что превращает боевое искусство Таеквон-До в эстетическое искусство, науку и спорт.

Статья из Энциклопедии Таеквон-До, 1993 г., автор генерал Чой Хон Хи

 
 
 
Федерация Таеквон-До МФТ России является официальным представителем МФТ (ITF) на территории Российской Федерации. Это значит, что только она имеет право:
  • проводить соревнования по правилам ITF
  • участвовать на международных соревнованиях ITF
  • формировать сборную России на участие в соревнованиях ITF
  • проводить учебно-тренировочные сборы
  • приглашать лучших специалистов по Таеквон-До МФТ со всего мира
  • вывозить российских спортсменов на международные семинары и лагеря
  • присваивать от лица ITF легитимные сертификаты на цветные и черные пояса